вторник, 27 ноября 2012 г.

Перемещение УГО "ручками" и немного о Project Chronical.

Наверняка каждый, кто работает в Revit, сталкивался с проблемой наложения условно-графических символов друг на друга, при размещении элементов вплотную. Для того чтобы иметь возможность влиять на положение символа можно добавить несколько параметров в само семейство и во вложенное к нему семейство УГО. Далее вводя численные значения регулировать положение символов. Но не проще ли было бы иметь ручки выравнивания, чтобы не лезть лишний раз в параметры элемента?

воскресенье, 14 октября 2012 г.

Полоса для заземления.

Отгремел Autodesk University, все было круто, но жалко всего два дня. И пока я ехал домой, Сергей мне в блоге задал вопрос - как сделать полосу для заземления, с условием корректного отображения условно-графического символа в плане, а так же как специфицировать длину семейства. К сожалению оперативно я не успел ответить, так что Сергей сам нашел решение, а я лишь в свою очередь записал ролик о том как это сделать, ведь семейство получилось далеко не сложное, но уже и не совсем простое.




В итоге мы можем получить такой результат






понедельник, 27 августа 2012 г.

Стрелка окончания провода.

На начальном этапе освоения Revit, одним из важных для меня вопросов было - как убрать стрелку окончания проводки? 


Даже если довести провода до щитка, причем даже соединить с соединителем, мы все равно получаем "немного" нестандартный вид.
Немого подумав я решил доводить провод определенной группы, до щитка и в последствии маскировать под отдельным аннотационным обозначением щита (никак не связанном с самим щитом), на этом я успокоился и так лепил довольно продолжительное время =)).

Но как говориться в басне А. Крылова - "Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил", я не удосужился заглянуть в меню "Видимость/графика". Точнее развернуть подменю видимости провода. 


В итоге отключив "Стрелки ввода" (немного странное название), проблема решилась буквально  в один клик. 



Стрелок тепрь не видно, а значит отдельное УГО для щита не требуется.

вторник, 21 августа 2012 г.

Autodesk University Moskow 2012.


Этой осень впервые в России пройдет самая масштабная встреча пользователей продуктов Autodesk - Autodesk University Moscow 2012. В этом году она пройдет 3-4 октября в "Крокус-Экспо".

Мне не удалось побывать на Autodesk Форум 2011, однако по заверениям организаторов Autodesk University помимо нового названия обещает стать еще интереснее!

  • Мастер-классы и выступления российских и международных экспертов.
  • Дискуссионные площадки и круглые столы.
  • Выставка инновационных технологий.
  • Зона внедрений, где вы сможете посмотреть и обсудить интересные примеры успешно осуществленных проектов.
  • Зона технических демонстраций, где вы сможете попробовать программные продукты самостоятельно и задать экспертам вопросы по поводу того или иного функционала продуктов Autodesk.
  • Бесплатная сертификация от Autodesk

Самое замечательное, что данное мероприятие будет проходить в этом году совершенно бесплатно.

На Autodesk University я выступлю с докладом и мастер-классом на темы проектирования электрики в Revit:

Опыт проектирования сетей внутреннего электрооборудования 

и электроосвещения общественных и жилых зданий и сооружений. 

- Основная цель доклада показать н примерах как реально проходит проектирование внутренних электрических сетей с применением Revit. На мой взгляд, отличительной особенностью будет то, что я буду в большей степени акцентировать внимание на непростые моменты в работе программы и то, как мне удалось их преодолеть.

Электротехнические расчеты в Autodesk Revit.

Во втором докладе я попытаюсь показать как эффективно начать работу в Revit, буквально с коробочной версии. На примере покажу, как выполнить первоначальную настройку программы, на какие параметры семейств нужно смотреть в первую очередь как посчитать потери напряжения тп. В общем, все необходимое для того, чтобы Revit не превратился в электронный кульман, а оставался мощным средством автоматизированного проектирования.

понедельник, 13 августа 2012 г.

Autodesk Revit MEP Wishes


Наверное многих (точнее наверное почти всех кто использует средства автоматизации) не все устраивает в Reit MEP, однако на этот случай есть ветка форума с пожеланиями по развитию Autodsk Revit MEP. Если обратить внимание, то много замечаний и у наших коллег из разных частей мира. Вне зависимости от ГОСТ и региональных стандартов, часть предложений по развитию программы очень существенна, я бы даже сказал очень критична, однако, когда пишет только 1-2 человека, мало кто будет к ним прислушиваться - и это вполне логично со стороны разработчиков. 
Вообщем идея такова, я буду публиковать наиболее актуальные ссылки на предложения по улучшению программы, а вы в свою очередь будете поддерживать ветки форума. В максимально корректной форме, желательно со скриншотами и видео, описывающие суть проблемы. На мой взгляд в некоторых местах достаточно просто поддержать замечание. Но лучше давать развернутый, разжованый ответ, помня что разработчики не только живут в другой стране, но и зачастую думают иначе.

пятница, 20 июля 2012 г.

Высота строки спецификации 8мм? - Легко))

Лично меня никогда не волновала высота стоки в спецификации, главное наполнить грамотно, однако, почему не угодить буквоедам;) ведь можно и спецификацию сделать верно и высоту подтянуть!

суббота, 23 июня 2012 г.

Дополнение Wiip Export Schedules

Каждому сметчику приятнее работать с Excel файлом, чем с листам спецификации в pdf  или Autocad чертежами. А если уж Revit автоматизирует процесс создания спецификаций, да и к тому же у него есть инструмент экспорта таблиц почему бы не передавать спецификацию в excel? Вроде все просто, однако, стандартный инструмент позволяет нам экспортировать только одну таблицу единовременно, да и то в форматированный txt файл. В итоге для получения одной таблицы нам нужно выполнить цикл из экспорта txt из Revit и импорта txt в excel. Вроде бы всего два действия, но когда таблиц 10, 20, 30 и более можно потратить довольно много времени.

понедельник, 4 июня 2012 г.

Как поменять запятую на дополнительной клавиатуре в windows7.


Немного не по теме) но все равно может быть полезно! 
Лично я пользуюсь дополнительной цифровой клавиатурой для ввода числовых значений в Revit и Autocad, а как известно при русской раскладке клавиатуры вместо точки стоит запятая, можно конечно переключать раскладку клавиатуры на английский язык, или пользоваться точкой на основной клавиатуре - но как то долго. 
Изменение региональных параметров в Win7 не дало никаких результатов (во всяком случае у меня) - запятая так и осталась запятой. Решением оказалась небольшая бесплатная утилита KeyTweak (скачать). Достаточно установить, поменять назначение клавиши - только не на точку, а на прямой слэш. Применить, перезагрузить и ок! Вообщем все как на скриншоте)))
Хотя небольшой минус присутствует - вместо точки в английской раскладке - прямой слэш.


среда, 23 мая 2012 г.

Распределительные щитки.


09. Однофазный распределительный щит.



10. Трехфазный распределительный щит.



11. Зададим УГО и марку для щита.



вторник, 22 мая 2012 г.

Продолжаем создавать базовые семейства.


06. Создадим семейство обычного одноклавишного выключателя.



07. Протестируем его работу в нашем тестовом проекте, и создадим пару марок.



08. Создадим спецификации для осветительных приборов и аппаратуры.




Нам остается сделать только парочку распределительных щитков (1 и 3-х фазных) и можно приступать к созданию силовых систем, расчету нагрузок - вообщем к самому интересному!!!


(Не забываем нажимать на кнопочку,
для просмотра в более лучшем качестве)

пятница, 18 мая 2012 г.

"Как это сделано?" (почти Discovery))



Наконец то я узнал как делают модульные автоматические выключатели! Приятно что полностью отечественного производства


Вот собственно и семейства:

Ну а тут они на картинке, получиться проследить за объектом - выложу фото в реальности =)






четверг, 17 мая 2012 г.

Ура ура!! наконец я осилил новое видео)))

(смотреть лучше на YouTube!)

01. Создаем простейшее семейство силового электрооборудования.


02. В этом уроке мы создадим, точнее отредактируем марку силового электрооборудования. 


03. В данном уроке описан принцип создания спецификаций силового электрооборудования.


04. В этом уроке мы научимся создавать простой осветительный прибор, посмотрим как например можно найти файл IES и что с ним делать.

05. Не все у нас выходит с первого раза, но зато мы более подробней разобрались с IES файлом, точнее нашли второй способ как его можно получить, да и к тому же проверили результаты светотехнического расчета Revit в программе DiaLUX! И между делом создали простенькую марку пространства.



воскресенье, 22 января 2012 г.


Размещение участков провода.
Для размещения проводки в Revit MEP можно пойти разными путями, можно вообще все делать автоматом когда создаешь силовую систему, только не всегда это будет выглядеть красиво. Так что в этом уроке рассмотрены некоторые инструменты построения участков провода. Кстати стрелки на концах маскируются УГО щита. И вот интересная особенность, для подсчета провода в спецификации, само графическое изображение проводов не требуется, размер и длинна провода подсчитаны сразу после создания силовой системы по "оптимальному маршруту", но это вовсе не значит что нельзя будет потом оставить запас на разделку кабеля, для этого есть еще одна хитрость, так что когда мы дойдем до составления спецификаций я покажу как это легко и просто можно сделать.

Справка: Расчет длинны проводов


Использованные в уроке семейства:
Марка провода

пятница, 20 января 2012 г.

Создаем свой тип кабеля.


Для автоматизированного выбора кабеля по току, для начала нам нужно задать свои типы проводов.

Зайдем в меню «Настройки электротехнических систем»:

В пункте меню размеры проводов создадим на основе любого типа свой тип изоляции провода, например «ПВХ пластикат с негорючим компаундом» и т.п. Для удобства последующего выбора провода, удалим стандартные типы изоляции проекта (выделены красным), нам они все равно не понадобятся. Далее удаляем все возможные типы допустимой токовой нагрузки (выделены зеленым):

Руководствуясь таблицами ПУЭ с величиной длительно допустимого тока для кабелей, создаем свои.  Сразу скажу, что если в проекте широко используются не только 3-х жильные, но и кабеля с другим количеством жил, для более точного выбора кабелей имеет смысл создать отдельные типы изоляции. Для трехжильного кабеля, проложенного открыто должно получиться примерно так:

После этого нам нужно задать допустимую токовую нагрузку для жил заземления. Точно также удаляем нагрузки, представленные в проекте по умолчанию:

Создаем свои - допустимая токовая нагрузка жилы защитного заземления должна равняться допустимой токовой нагрузке фазных кабелей, тогда жилы  заземления, и фазные жилы будут одинакового сечения:

И самое последнее, что нам нужно сделать, это настроить характеристики кабелей.  Удаляем лишнее, вводим свои марки кабеля, выбираем наш тип изоляции из раскрывающегося списка.
Теперь мы можем использовать свой кабель в проекте:

Кстати, собственно сам выбор кабеля по току происходит при изменении номинала коммутационного аппарата в принципиальной схеме панели. Потери напряжения рассчитать не получиться, так как в расчетах используется значение калибра AWG. Но выход есть, хотя очень удобным его не назовешь.

Советую почитать толковую справку - Расчет размеров проводов и 
Расчет размеров проводов  обратите внимание на таблицу "Коэффициенты размеров проводов". . Там можно четко проследить зависимость расчетов потерь напряжения от калибра провода именно по стандарту AWG.

вторник, 17 января 2012 г.

Создание силовых систем.
Тут описан пример создания силовых цепей и то как их можно подключить к панели. Все проще простого, а главное в любое время можно изменить цепь, подключить к другой панели, двадцать раз все поменять и не разу не ошибиться;)

В следующем ролике вы увидите как работать с проводами и собственно как избавится от этих не "ГОСТ"овских стрелок на их концах=)

Borissofff: Вебинар «Проектирование электрических схем в Revit...

Borissofff: Вебинар «Проектирование электрических схем в Revit...: Вебинар «Проектирование электрических схем в Revit MEP» 25 января 2012 года состоится вебинар, посвященный проектированию электрики в М...

Размещение силового электрооборудования и его маркировка.
В ролике показано, как легко и просто можно разместить силовое электрооборудование на плане.
Не забываем про синие кнопки, правда почему то они не мигают ;)

Использованные в уроке семейства:
Розетка скрытого монтажа одногнездовая
Марка силового электрооборудования


В следующем ролике будет показаны принципы создания силовых систем и подключения их к панели.

понедельник, 16 января 2012 г.


Определение типа питающей сети.
Перед изменением типа питающей сети для панели, его необходимо создать, а создать его легче легкого=))

Этот ролик тоже интерактивный, не забывайте тыкать на кнопки подсвеченные синим=))
Установка панели.
Здесь я показываю общие принципы размещения щитового электрооборудования, задания типа питающей сети и размещение УГО.
Видео интерактивное, чтобы продолжить просмотр нужно нажимать на подсвеченные кнопки.

Использованные в уроке семейства:
Щит навесного монтажа
Условно-графическое обозначение щита
Марка щитового оборудования

воскресенье, 15 января 2012 г.

Здравствуйте, в процессе моей работы, я постоянно мучился с выбором программ "заточенных" для проектирования электроосвещения, и сопутствующих разделов рабочей и проектной документации. Последнее на чем я остановился был Revit Mep 2012. Программа замечательная во многих отношениях, конечно со своими минусами, но очень большими перспективами. Вкратце опишу положительные и отрицательные стороны программы:

- Более быстрая работа в сравнении с AutoCad.
- Весь проект можно держать в одном файле, теперь не нужно открывать кучу чертежей.
- Простое и быстрое создание библиотечных элементов, причем не просто 2D линий, а полноценных 3D моделей с необходимыми электротехническими и фотометрическими характеристиками.
- Более удобная параметризация составных частей элемента в сравнении с AutoCad.
- Автоматический подсчет нагрузок, можно легко и быстро сбалансировать нагрузку для несимметричных цепей.
- Автоматический расчет освещенности.
- Автоматическая маркировка любых элементов на чертеже.
Плюсы на этом не заканчиваются.

- Отсутствие поддержки российской специфики обозначения размера кабельной жилы, потери напряжения программа считает хорошо, но только вот вся она привязана к стандарту AWG.
- Ни один из библиотечных элементов поставляемый с программой не годиться для применения, но это справедливо только к УГО элемента, все электротехнические характеристики могут быть легко изменены.
- Невозможность полного редактирования шаблонов принципиальных схем. Как ни крути довольствоваться можно только табличным вариантом.
- Плохой текстовый редактор.
На этом на мой взгляд основные минусы.

К сожалению мало людей используют Revit для проектирования электроосвещения, сказывается сравнительно малый возраст программы и выше перечисленные минусы, на этой страничке я буду на собственном примере, показывать как среднестатистический проектировщик может наиболее рационально, на мой взгляд, использовать возможности программы и собственно как бороться с минусами наиболее простым способом. Но опять же, это мое субъективное мнение, так что, буду рад услышать альтернативный подход к выполнению работы в Revit, а так же конструктивные замечания.