воскресенье, 15 января 2012 г.

Здравствуйте, в процессе моей работы, я постоянно мучился с выбором программ "заточенных" для проектирования электроосвещения, и сопутствующих разделов рабочей и проектной документации. Последнее на чем я остановился был Revit Mep 2012. Программа замечательная во многих отношениях, конечно со своими минусами, но очень большими перспективами. Вкратце опишу положительные и отрицательные стороны программы:

- Более быстрая работа в сравнении с AutoCad.
- Весь проект можно держать в одном файле, теперь не нужно открывать кучу чертежей.
- Простое и быстрое создание библиотечных элементов, причем не просто 2D линий, а полноценных 3D моделей с необходимыми электротехническими и фотометрическими характеристиками.
- Более удобная параметризация составных частей элемента в сравнении с AutoCad.
- Автоматический подсчет нагрузок, можно легко и быстро сбалансировать нагрузку для несимметричных цепей.
- Автоматический расчет освещенности.
- Автоматическая маркировка любых элементов на чертеже.
Плюсы на этом не заканчиваются.

- Отсутствие поддержки российской специфики обозначения размера кабельной жилы, потери напряжения программа считает хорошо, но только вот вся она привязана к стандарту AWG.
- Ни один из библиотечных элементов поставляемый с программой не годиться для применения, но это справедливо только к УГО элемента, все электротехнические характеристики могут быть легко изменены.
- Невозможность полного редактирования шаблонов принципиальных схем. Как ни крути довольствоваться можно только табличным вариантом.
- Плохой текстовый редактор.
На этом на мой взгляд основные минусы.

К сожалению мало людей используют Revit для проектирования электроосвещения, сказывается сравнительно малый возраст программы и выше перечисленные минусы, на этой страничке я буду на собственном примере, показывать как среднестатистический проектировщик может наиболее рационально, на мой взгляд, использовать возможности программы и собственно как бороться с минусами наиболее простым способом. Но опять же, это мое субъективное мнение, так что, буду рад услышать альтернативный подход к выполнению работы в Revit, а так же конструктивные замечания.

5 комментариев:

UpToDate комментирует...

Я присоединяюсь к вашей работе. Не знаю как быстро смогу излагать альтернативные предложения и замечания, но я очень позитивно настроен на освоение Ревита основательно. Познакомился с программой в 2008 с Revit Building 8. Но судьба увела в сторону. Сейчас в лесу в 40 км от Мурманска имею объект, для практического освоения плюсов и минусов Ревита. Наконец установил связь с интернет через МТС,100мбит\с с усилителем больше не бывает. Ваш вебинар скачал еще месяц назад, с третьей попытки. Неделю назад скачал студенческую версию Revit MEP 2012, штурмую справку. Сегодня решился зайти на ваш блог и блог Высоцкого. С уважением Петр

Unknown комментирует...

Здравствуйте Петр)) А я в 20км. от Мурманска, так что если будете в Апатитах - звоните) пообщаемся!)

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Как сказать Revit, чтоб тот при нажатии на "Сбалансировать нагрузку" не балансировал некоторые группы?
Т.е. есть щит, на нем и освещение и сила. Освещение мне нужно балансировать отдельно от силовых. Либо выбирать что именно балансировать.
Спасибо.

Unknown комментирует...

Ответил в "вопросы по Revit MEP"

Анонимный комментирует...

Фуу, разобрался. Слона то и не заметил )