среда, 12 июня 2013 г.

Как победить Revit и начать специфицировать лотки.

Привет! Дело в том что стандартные спецификации линейных объектов в Revit хоть и получаются автоматический, но имеют ограниченный набор данных, это длина, имя семейства и размер. Ведь по мимо размера и длинны, которой лотки кстати не измеряют, нам еще нужно указать ряд необходимых параметров, таких как код ОКП, код завода, масса, ТУ и тп.
А как внести в спецификацию крышки, перегородки и соединительные пластины? Походу это страшная тайна разработчиков, которую нам простым людям знать не положено =).

Так вот, однажды идя домой с работы, кушая сухарики меня осенила мысль - что если использовать ключевые таблички не только для назначения пространствам нормативных свойств (норма освещенности, характеристика среды, а так же других полезностей), но и для спецификации кабельных лотков. К том же мне жутко не охота было продолжать редактировать стандартные лотки и фасонину... Итак придя домой, расчехлив свой ЭВМ, я накидал примерную табличку, результат использования которой меня обрадовал. Мамачки, да я же лишаюсь одного из основных гемо...ев, спека выходит аще цаца! - воскликнул я, и на следующий день начал полномасштабное заполнение ключевых таблиц. Сразу скажу, что ключевые таблички хоть и полезные, но ужасно деревянные, это не эксель тут приходиться постоянно пользоваться ctrl+c, ctrl+v, ибо нельзя взять потянуть за уголок ячейки и сделать столбец с одинаковыми значениями. Если вы найдете способ как это убыстрить, незамедлительно сообщите мне, а то я устал, моя левая рука застыла в сочетании ctrl+v и я однажды заплакал после 1579 строчки(. 

Удивительная история подошла к концу, теперь самое время показать как это сделать). Но сначала теория!
Во первых, что такое ключевые таблички, это таблички которые могут хранить в своем теле кучу инфы с характеристиками любого изделия и для любой категории. Так же они имеют ключевое имя, или имя стиля. Что нам это дает? А дает нам это следующее - при построении системных семейств и размещении обычных семейств, мы можем указать в их свойствах ключевое имя, после этого из ключевой таблички в семейство перейдут все значения параметров которые соответствуют ключевому имени. Параметры эти всегда проекта, и всегда экземпляра. 
Во вторых ключевые таблички можно сделать и на электрические цепи, что в последствии позволит учитывать и массу, потери и даже выяснить какой объем занимает пучек из нескольких групп (некая полуавтоматическая проверка заполняемости лотка или трубы). Но это уже вы сами=)
В третьих у ключевых таблиц есть общее поле для всех категорий поле комментарии, так как это стандартное поле, его можно вынести в марку и в последствие использовать на чертежах, но оно всего одно, а общие параметры использовать у вас не получиться. 

Ну теперь после всей болтовни пора ознакомиться с видео. Получилось ужасно нудно, я сам чуть не уснул, но надеюсь суть донес!





Комментариев нет: